Актуальные тенденции и прогнозы отрасли широкоформатной печати от компании HP
В распространенной информации компания HP делится выводами своих экспертов относительно тенденций и прогнозов развития отрасли широкоформатной печати на 2024 год. Специалисты компании сходятся во мнении, что в новом году производители полиграфической продукции могут столкнуться с рядом серьезных вызовов. В то же время, отрасли предрекают стабильный рост, обусловленный как увеличением потребительского спроса, так и внедрением новейших технологий.
Одной из актуальных тенденций в новом году станет автоматизация производственных процессов, которая призвана справиться с нехваткой квалифицированной рабочей силы и поможет исключить возникновение ошибок или сбоев при эксплуатации производственных принтеров HP.
Поскольку на многих полиграфических производствах цифровые печатные машины эксплуатируются практически в постоянном режиме, в HP прогнозируют дальнейшее внедрение автоматизированных решений и появление новых инструментов. Также ожидается развитие уже имеющихся средств автоматизации, таких как HP Print OS, с помощью которых компании добиваются повышения эффективности за счет сокращения издержек при выполнении повторяющихся или трудоемких процессов.
Другой из тенденций отрасли на текущий год называют стремление к устойчивому развитию. Проведенные специалистами HP исследования свидетельствуют о том, что около 85% заказчиков полиграфии требуют применения экологичных методов производства. В соответствии с этим многие производители стремятся уже сейчас внедрять устойчивые методы производства.
В частности, предполагается, что увеличится спрос на чернила на водной основе, позволяющие производить широкий спектр продукции для требовательных отраслей – домашнего декора, образования или здравоохранения. Свидетельством развития этой тенденции может служить то, что из пяти установок широкоформатного оборудования более одной приходится на устройство HP Latex, в котором используются наиболее экологически чистые материалы и технологии.
Предполагается, что в рамках развития этого направления производители печатного оборудования и материалов для печати будут изыскивать альтернативу таким материалам как ПВХ для совершенствования устойчивых технологий. Также большое внимание будет уделяться утилизации отработанных материалов и повышению энергоэффективности применяемого печатного оборудования.
Также в течение 2024 года прогнозируется развитие технологий для информационной защиты. Востребованный ныне формат гибридного или удаленного рабочего места способствовал активизации обмена документацией, чем не замедлили воспользоваться злоумышленники. Количество и разнообразие вредоносного ПО и способов кражи данных за последние годы стабильно увеличивается.
А с появлением и развитием технологий искусственного интеллекта вполне резонно ожидать, что ситуация в области защиты данных станет еще более непростой. Наиболее актуальной эта проблема является для предприятий малого и среднего бизнеса, которые не располагают ресурсами для организации собственной службы информационной безопасности.
В соответствии со сложившимися условиями многие разработчики предлагают клиентам комплексные решения, применение которых призвано защитить корпоративные данные от потери или кражи. Такие решения рассчитаны, в том числе, и на небольшие предприятия, позволяя им выстроить действенную защиту при небольших вложениях. Так, с появлением на рынке принтеров серии DesignJet с поддержкой Wolf Security от HP многие малые и средние предприятия смогли защитить свою печатную и информационную инфраструктуру от посягательств.
Персонализация печатных продуктов – еще один значимый тренд, который позволит продвинутым брендам выделиться на общем фоне типовой продукции. Согласно результатам исследования Sparks & Honey, к 2026 году ожидаемый рост рынка персонализированных и уникальных продуктов должен составить 49% от современных показателей. Творческие платформы, такие как Canva, расширяют дизайнерские возможности конечных пользователей, предоставляя им больше возможностей персонализировать печатную продукцию, например, обои, упаковку и этикетку.