HP прекращает производство принтеров с обязательным подключением к интернету
Причиной тому послужила негативная реакция и непрекращающаяся критика со стороны пользователей принтеров HP, которые для нормального функционирования требовали постоянного подключения к всемирной паутине. В частности, было принято решение о прекращении выпуска части моделей лазерных принтеров, входящих в серию LaserJet.
Среди ограничений, которые вызывали наибольшее неудобство пользователей такой оргтехники, на первом месте находятся невозможность отказа от обновления прошивки принтера и блокировка устройства при попытке применения пользователем неоригинальных картриджей. В свое время компании даже пришлось судиться с наиболее возмущенными и активными пользователями, которые посчитали такие действия со стороны производителя недопустимыми.
Всё это привело к изменению ассортиментной политики компании и смене политики в отношении пользователей. Теперь владелец аппарата может выбирать, обновить ему встроенное программное обеспечение или воздержаться, так как принудительного удаленного обновления прошивки больше нет. Также теперь пользователи могут не опасаться, что за использование неоригинальных расходных материалов их принтер заблокируют.
Как сообщают ряд специализированных сетевых изданий, компания HP прекратила выпуск ряда моделей лазерных принтеров, у которых в названии присутствует литера «e», означающая, что для нормальной работы устройству требуется подключение к интернету.
Вслед за снятием с производства онлайн-принтеров компания также отказалась от обязательной услуги подписки HP+ с регулярной оплатой – теперь этот сервис предлагается пользователям принтеров и МФУ опционально. По условиям такой подписки пользователь получает доступ к сервисам облачной печати и продление гарантии еще на один год. Однако обязательным условием при этом также является постоянное подключение устройства к интернету и применение при печати исключительно оригинальных картриджей производства HP.
Как мы уже упоминали, такие изменения в политике компании были вызваны громким недовольством пользователей оборудования и рядом последовавших за ним коллективных исков к производителю. В финансовом плане для компании это вылилось в снижение выручки в первом квартале текущего года на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение объема продаж в натуральном выражении в этом году составило 17%. Однако доля доходов от продажи расходных материалов для печати осталась на прежнем уровне.
При этом, несмотря на всё, доля мирового рынка принтеров у HP остается самой большой в мире и составляет 34,9% (для сравнения, ближайший конкурент компания Epson имеет лишь 21,8%). В то же время, динамика продаж за прошедший год снизилась на 20 с лишним процентов, что является наихудшей тенденцией среди всех производителей печатного оборудования.
В связи с этим логично сделать выводы о том, что при сохранении лидирующих рыночных позиций компания все же испытывает давление со стороны изменившихся рыночных условий и активизировавшихся конкурентов. Своевременная адаптация к изменившимся правилам отрасли помогла бы HP удержать лидерство на рынке и вернуть доверие своих пользователей.
Также недавно компания объявила и о прекращении развития сервиса Instant Ink, реализуемого в рамках стратегии по увеличению степени доступности качественных оригинальных расходных материалов для пользователей принтеров. Сервис предоставляется на основе подписки и предполагает поставку новых картриджей с чернилами взамен опустевших. Несмотря на то, что сервис в настоящее время доступен для уже имеющихся пользователей оргтехники, компания не намерена продолжать его продвижение и не станет предлагать его новым клиентам.
О мотивах такого решения представители компании не сообщают. Ряд отраслевых экспертов высказывают предположение, что таким образом компания намерена упростить для пользователей выбор нужного сервиса и сделать его предоставление более понятным.