Модернизация печати ПАО «Мегафон» с решениями от Ricoh
Создание управляемой и эффективной инфраструктуры печати и обработки информационных потоков – такая цель была поставлена перед специалистами компании Ricoh, занятыми реализацией проекта по модернизации информационной инфраструктуры ПАО «Мегафон» в Санкт-Петербурге. При этом использовались как инновационные принтеры и МФУ Ricoh, так и комплексные решения от разработчиков компании.
Причиной масштабной модернизации информационной и офисной инфраструктуры компании стали высокие затраты сил и средств, которые требовались для поддержки её работы. Вызвано это был тем, что парк оборудования включал в себя устройства различных производителей, часто – устаревшие, которые не всегда поддерживали оптимальное взаимодействие при работе.
Также на эффективности работы инфраструктуры предприятия негативно сказывалось отсутствие централизованной системы управления, что в условиях наличия большого числа филиалов создавало дополнительные проблемы. В каждом филиале имелся отдельный парк печатного и офисного оборудования, а получение отчётности по объёмам и потребностям печати было затруднено.
Для преодоления таких негативных явлений была создана рабочая группа, в которую вошли сотрудники российского отделения компании Ricoh. Работа команды специалистов позволила разработать программу модернизации, учитывающую всю специфику бизнес-процессов и потребностей производства.
Подготовленный группой экспертов проект модернизации не ограничивался только обновлением печатной и информационной среды, помимо общего сокращения издержек в этой области была поставлена цель создания эффективного парка печатной техники и оптимизации затрат на его обслуживание.
В результате реализации проекта ПАО «Мегафон» получило единого подрядчика для сервисного обслуживания всех новых устройств. При оснащении филиалов применялся единый стандарт по типам и моделям используемых устройств, что позволило оптимизировать парк оборудования в филиалах.
Также при реализации проекта был реализован мониторинг задействованных устройств в соответствии с сервисной программой, а сами устройства сконцентрированы в местах оптимального размещения.
Как прокомментировали в руководстве отдела технической поддержки ПАО «Мегафон», задача стояла непростая, но интересная. Помимо выбора оптимальных разновидностей и инсталляции новой оргтехники требовалось также организовать обучение сотрудников, выстроить и по возможности автоматизировать процессы сервисного обслуживания, организовать мониторинг работы обновлённой инфраструктуры и получение отчётности. Итогом командной работы специалистов двух компаний стало обновление всего парка офисного оборудования по Санкт-Петербургу, обеспечение устойчивой работы всей системы в короткие сроки.
В руководстве российского офиса Ricoh отметили, что основной задачей при реализации проекта было в сжатые сроки перевести работу филиала с использования одного печатного парка на другой, важным условием при этом было не нарушить нормальную работу компании и протекание рабочих процессов. В двухнедельный срок сотрудниками Ricoh были произведены инсталляция и настройка свыше 180 новых устройств, что стало возможным благодаря слаженной работе специалистов двух компаний.