Руководство Panasonic планирует продажу бизнеса по производству проекционного оборудования?
Согласно опубликованному в сети сообщению азиатского информационного агентства Nikkei, руководство Panasonic намерено продать бизнес по производству проекторов. На сегодняшний день компания является одним из лидеров сегмента производства проекционного оборудования, а линейка проекторов Panasonic известна, прежде всего, передовыми техническими решениями, предназначенными для оборудования больших площадок.
Продажа бизнеса должна состояться уже в течение июня текущего года, основным претендентом на его приобретение является группа компаний Orix (Япония). Также в отчете в качестве претендента на покупку бизнеса упоминается некий международный инвестиционный фонд, название которого не разглашается. Ориентировочная цена предстоящей сделки оценивается в 80 миллиардов иен (порядка 150 миллионов долларов).
Руководство североамериканского отделения компании Panasonic не комментирует – не подтверждает и не опровергает – появившуюся в сети информацию. Там только отмечают, что «опубликованный отчет не является результатом какого-либо заявления официальных представителей Panasonic. Что касается содержания отчета Nikkei и других информагентств, никаких решений на данный момент принято не было, и компании больше нечего сказать».
Как уже было сказано выше, компания получила лидирующие позиции на рынке за счет создания выдающихся проекционных решений для больших площадок. Так, проекторы Panasonic PT-RQ50KU имеют высокий уровень яркости 50 тысяч люмен, что позволяет применять их при организации массовых мероприятий на открытом воздухе, для создания крупноформатных проекций и инсталляций на архитектурных объектах.
По мнению агентства Nikkei, компания стремится избавиться от бизнеса по производству проекторов, чтобы сосредоточить усилия на создании программного обеспечения для логистики и разработки комплексных логистических решений для бизнеса. Этот сегмент Panasonic осваивает с 2017 года – в частности, с этой целью была приобретена бельгийская фирма Zetes Industries SA, специализирующейся на системах идентификации цепочек поставок и сбора данных.
Также в 2021 году Panasonic приобрела американского разработчика специализированного ПО и поставщика услуг по управлению поставками компанию Blue Yonder, которая после приобретения была переименована в Panasonic Connect.
Представители Panasonic не дают комментариев относительно типов продуктов или географических рынков, на которые может оказать влияние продажа производства проекторов. Ряд экспертов рынка склоняются к мысли, что в данном случае речь идет о полной продаже подразделения по производству проекционного оборудования, включая крупные модели для больших площадок и более компактные устройства для образования или бизнеса.
До тех пор, пока сделка по продаже не состоится, и не будут раскрыты все намерения нового владельца, рано делать предположения относительно того, как происходящее скажется на выпуске проекционного оборудования. Если новый владелец не имеет опыта работы в индустрии проекторов, вероятно, залогом успеха может стать удержание квалифицированного персонала и минимальное вмешательство в работу подразделения на первых порах.